«Единая Россия» и РЖД продолжат совместную работу
13 марта 2024
11 марта на Президиуме фракции в преддверии правительственного часа депутаты «Единой России» провели встречу с генеральным директором, председателем правления Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, а 13 марта в Государственной Думе состоялся «правительственный час» с генеральным директором корпорации.
В ходе мероприятия депутаты задали вопросы, касающиеся развития железнодорожных перевозок. Обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта. РЖД занимает ведущие позиции по ключевым показателям среди железных дорог мира: компания обеспечивает 85 % грузооборота и 28 % пассажирооборота всей транспортной системы Российской Федерации. Пассажирский комплекс обслуживает и перевозит 1,2 млрд. пассажиров в год. Это более 2,5 млн. рейсов. Внутрироссийские перевозки достигли максимума за последнее десятилетие. По прогнозу О.В. Белозерова пассажиропоток в последующие шесть лет увеличится на 100 млн. человек. На смену цифровым процессам приходит искусственный интеллект, так например на Урале и в Поволжье реализуется пилотный проект бесконтактной оплаты проезда онлайн с использованием геолокации.
Заседание Президиума фракции.
Как отметил Первый замруководителя фракции Вячеслав Макаров, развитие железнодорожного транспорта в современных реалиях имеет геополитическое значение. «О создании «бесшовного железнодорожного сообщения на всем протяжении нашей страны от наших портов на Балтике и Баренцевом море до побережья Персидского залива и Индийского океана» с целью выстраивания ритмичной работы транспортного коридора «Север-Юг» заявил в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин, – напомнил парламентарий. - По Поручению главы государства будет наращиваться пропускная способность железных дорог в южном направлении, расширяться Восточный полигон – БАМ и Транссиб. Будет расти сеть высокоскоростных железных дорог между Москвой и Петербургом, а потом Казанью, Ростовом-на-Дону, Черноморским побережьем, Республикой Беларусь. Эти краткосрочные и среднесрочные планы развития РЖД потребуют законодательного обеспечения, которое фракция «Единая Россия» готова разработать, как и раньше, в тесном сотрудничестве с РЖД и Правительством».
Макаров также отметил, что в рамках текущего созыва совместно принят ряд важных законов.
«Мы продлили действие нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до конца 2034 года, что позволило сохранить стоимость проезда для пассажиров на доступном уровне, ввели бесплатный проезд на электричках для детей от 5 до 7 лет. Мы также предоставили бесплатное питание работникам железнодорожного транспорта, выполняющим аварийно-восстановительные работы, работы по ликвидации последствий ЧС, предусмотрели проведение обязательных автоматизированных дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, что позволило исключить субъективный фактор при контроле самочувствия сотрудников», – сказал первый замглавы фракции.
Он также указал, что в ближайшем будущем предстоит принять решение «о продлении законопроекта по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, а также принять законопроекты об усилении ответственности за утечку персональных данных и невыполнении грузоотправителем своих обязательств». «Все это необходимо для исполнения поручений Президента по развитию железнодорожного транспорта в плане создания высокоскоростных магистралей, обновления парка пассажирских вагонов и электрификации железных дорог», – подчеркнул Макаров.
Со своей стороны Белозеров сообщил, что всего за VIII созыв Госдумы в адрес РЖД поступило от депутатов фракции «Единая Россия» 680 обращений. «Мы реагируем на каждый запрос, детально его изучаем и стараемся найти алгоритмы решения проблем», – сказал он. Глава РЖД также рассказал, что железные дороги в прошлом году перевезли 1 млрд 200 млн пассажиров, что на 5,7% больше, чем в 2022 году. «Это рекордный показатель, начиная с 2009 года, – заметил он. – Сервис и удобства сегодня возвращают к нам наших пассажиров, так как мы стараемся соответствовать новому уровню обслуживания. В 2024 году этот объем вырастет еще на 10 процентов».
Белозеров отметил, что РЖД уделяет особое внимание развитию безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. «Начиная с 2022 года мы открываем залы ожидания с центрами мобильности, которые учитывают особые потребности людей с инвалидностью. Проект поддержан партией «Единая Россия» и общественными организациями инвалидов. В 2023 году представители партпроекта «Единая страна – доступная среда» приняли участие в открытии таких залов на 18 вокзалах. В этом году еще на 31 вокзале такие сервисы будут организованы», – сообщил руководитель РЖД
Пленарное заседание Государственной Думы.
Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов в ходе пленарного заседания отметил, что «со стороны наших граждан возросли требования как к качеству самих пассажирских перевозок, так и состоянию пассажирских вагонов. Можете нам рассказать о ситуации с обновлением подвижного состава и прежде всего пассажирских вагонов, и если нужна от нас помощь, то какая», – обратился парламентарий к руководству РЖД.
Как отметил замгендиректора ОАО «РЖД» Иван Колесников, за 10 лет было обновлено более 30% парка. «Это порядка 8 тысяч вагонов, – заметил он. - Если продолжать эту ретроспективу, то еще 10 лет назад только половина парка была оборудована системами кондиционирования - сегодня это 90% парка. 10 лет назад 35% парка было оборудовано экологически чистыми туалетами – сегодня это 82 процента. В 2,5 раза выросло количество вагонов с душевыми кабинами».
По его словам, большой популярностью пользуется перевозка в двухэтажных вагонах. «В этом году с учетом приобретения 159 вагонов в двухэтажном исполнении у нас таких вагонов будет 1151. Они уже работают на 22 направлениях. В конце прошлого года был сертифицирован и принят в эксплуатацию новой электропоезд «Финист» полностью с отечественной локализацией компонентной части, со своими особенными климатическими системами, системами обеззараживание воздуха. В этом году достаточно большая инвестиционная программа на приобретение 550 вагонов», – сказал Колесников.
Он также отметил, что компания занимается проблематикой модернизации развития новых видов подвижного состава.
«В этом году в эксплуатацию должен быть принят новый вагон так называемого габарита «Т», который шире на 28 см и позволяет сделать пространство в купе более комфортными для пассажиров, в том числе для семей, путешествующих с ребенком. Отдельно хотел сказать, что в наших детских купе появляется возможность для мамы, путешествующей с ребенком, обеспечить нижнее место не 60 см, как это было обычно, а 90, позволяя удобно путешествовать с маленькими детьми», – указал замруководителя компании. Он также обратил внимание на то, что «на сегодняшний момент средний срок службы подвижного состава - 12,5 лет. «Еще 10 лет назад он был 19 лет, а задача стоит свести этот срок на менее 10 лет», – сообщил Колесников.
Замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Морозов поблагодарил руководство РЖД за совместную конструктивную работу, отметив, что «Российские железные дороги» – организация, которая активно развивается, несмотря на санкционное давление.
Правление компании идет в ногу со временем, работают по абсолютно выверенной стратегии. Все крупнейшие стратегические проекты РЖД имеют большие перспективы. Например, развитие бесшовного железнодорожного сообщения от северных морей до Персидского залива», - подчеркнул парламентарий. Макаров добавил, что в ходе встречи были намечены планы по реализации поручений, данных Президентом России в ходе Послания Федеральному Собранию. «Однозначно, все задачи, поставленные Президентом, будут выполнены»
Вячеслав Макаров, Первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе